Recents in Beach

header ads
Одесская наркологическая клиника №1
Звоните круглосуточно 24/7
Бесплатная консультация
          

Как мне помогло лечение алкогольной зависимости в Одессе: отзыв алкоголика про Вектор Плюс пьющего с 13 лет

 лечение алкогольной зависимости в Одессе: отзыв алкоголика про Вектор Плюс
Я всегда считал, что алкаши – это те, кто стоят у маркетов или на рынках с протянутой рукой и побираются ради того, чтобы выпить. На самом деле всё иначе. Просто алкоголь не даёт алкашам доживать до старость, 80% людей с алкогольной зависимостью умирают гораздо раньше. Они даже до цирроза печени не доживают, потому что замерзают зимой где-то на лавочке в парке или в парадной, а ведь могут и подрезать, голову отбить, всё что угодно.
Ведь алкоголь – это сильнодействующий наркотик, употребление которого может привести к чему угодно. Не зря в советские времена на бутылках со спиртным писалось предупреждение, что вы держите наркотическое средство или что-то в этом духе. Так и есть: алкоголь опасен не только тем, что разрушает организм употребляющего его, но и является причиной драк, поножовщины, убийств.
К тому моменту, как мне исполнилось 20 лет, я ощущал себя полностью потерянным. Я не знал, что делать и как жить дальше. Я мог не спать до 5-6 утра, если был трезв. А в 7 вставать на работу. Когда я потом по несколько суток не спал, то в итоге отрубался, а когда просыпался, то я просто ничего не хотел и не хотел вылазить из под одеяла.
Сегодня мне 27 лет, а пить я начал в 13. Помню, что было лето, я гуляю с друзьями, и кто-то подошёл из ровесников и рассказали, как они попробовали крутой напиток, который купили в ларьке, и что я должен тоже пойти и купить. Это был, кажется, 2006-й год. Я тогда подошёл к ларьку и просто сказал: ром-кола. И мне продали, несмотря на мой возраст. Я взял литр, но смог выпить только половину. Мне этого хватило, чтобы потеряться на родном районе. Я просто перестал ориентироваться и не мог понять куда идти и что делать. И хотя я испытывал при этом приятные ощущения, однако больше ощущалось негатива из-за непонятного состояния. Но в итоге я не понял ничего, что со мной произошло. Но подозреваю, что именно этот случай стал первым шагом к необходимости с годами искать наркологический центр в Одессе.
С тех пор выпивание ром-колы стало для меня регулярным занятием. Тем летом для нас было нормально брать 2 литра этого пойла и отправляться на целый день на пляж. И это мне (и моим друзьям) ужасно нравилось. Мы полностью расслаблялись и кайфовали. Осенью я уже перешёл с пива и всяких ром-кол и джин-тоников на водку. Помню, бегали кросс на физре, а стадион нашей школы был так устроен, что во время бега ты выпадал из поля зрения учителя, потому что часть беговой дорожки проходила за гаражами. Спальный район. И вот я бегу, и как раз оказался за гаражами, думаю, стану перекурю (курить я тоже тогда же примерно начал), а слышу из-за забора пацаны постарше зовут, я подошёл, они говорят, хочешь выпить, я согласился. Они ещё предупредили, что это водка. А она мне вообще как вода. И побежал дальше.
Иногда мы прогуливали уроки, иногда прогуливали только первые уроки, иногда собирались после школы. Но неизменно на территории заброшенного садика мы пили водку. Притом большей части из нас на следующий день было плохо, и они тогда отказывались поддержать компанию, а мне (и ещё нескольким ребятам вроде меня) вообще нормально было на следующий день. Мы не так уж и часто прогуливали уроки, потому что не было надобности, и вполне нормально учились. Но мы пили, и пили уже много к своим 14 годам. Позже, когда стал проходить лечение алкоголизма в Одессе в МЦ “Вектор Плюс”, я смог понять, что тот факт, что мне было хорошо на следующий день после попоек говорит о том, что я алкоголик.
Помню, как первый раз напился до полной отключки. Был в центре города, была поздняя осень, что-то 4-5 вечера. И потом бац и следующее, что я вижу, как надо мной стоят милиционеры, я лежу где-то в парадной, моя куртка одета на меня задом наперёд, я ещё пьяный, мокрый, в собственной рвоте. Я сразу начал просить меня отпустить, и говорить, что я тут неподалеку живу. Они говорят: ты знаешь, что ты в Ильичевске? Это город в 20 км от Одессы. Как я в нём очутился, я не представляю, а на часах было 12 ночи. Меня отвели в милицию, а потом за мной приехал отец. Мне было так стыдно, что я был уверен, что больше никогда не притронусь к спиртному. Это был настоящий позор перед родителями.
Мои родители не думали, что я пью. Просто у них в голове не укладывалось, что человек в моём возрасте может пить алкоголь. И хотя я дал обещание больше никогда не пить, но выдержать я смог только 2 недели. Моё сознание стало меня обманывать: ну как ты будешь без алкоголя? все его пьют! как ты будешь на дискотеки ходить? а как с девочками гулять? Постепенно ушёл стыд за то, что я проснулся в парадной в Ильичёвске, потом исчез стыд и за новые выпитые литры. Я просто продолжал снова пить, когда была такая возможность. А к 11 классу мои тормоза полностью отказали и я стал уходить в такие штопоры, что никто не знал, что со мной делать. Я смотрел на всех свысока, школа была заброшена, еле смог закончиться.
В 18 пошёл работать на стройку подсобником. Когда мужики по 30-40 лет спрашивали, хочу ли я с ними выпить, я никогда не отказывался. Моё пьянство бывало двух видов: либо я пил всё, что попадалось под руку, как невменяемый, либо потихоньку подпивал в течении рабочего дня. Меня очень грела мысль, что где-то у нас в подсобке лежит 0,5 или 0,7 водки, что мы через час пойдём и накатим по полтишку. Эта мысль позволяла мне вполне нормально трудиться и выполнять свою работу. Мне казалось, что у меня огромная дыра в душе, которую закрыть могла только водка. Мне не нравилось общаться, узнавать новости, смотреть кино, слушать анекдоты и так далее, если у меня не было чего-то выпить. И мне казалось тогда, что всё нормально, всё под контролем. И пусть работа не такая, как я мечтал в детстве, но это же временно. В итоге я эту работу потерял, и вышло это потому, что я пил. Я просто отказался признавать свою вину за прогул. А я за день до этого пил и пришёл пьяный. 
Следующую работу я искал несколько месяцев, потом собирал всякие справки, и в итоге в день, когда я был принят, я яростно скрипел с бодуна. А работа состояла в упаковке всяких простых товаров. В общем, как только меня оставили одного, я сразу же выбежал на улицу и купил в ближайшем ларьке литр крепкого пива. И тут со мной произошёл щелчок: меня отпустило вчерашнее похмелье и мне вдруг стало хорошо. А когда алкоголику хорошо, то он просто не понимает, почему он должен останавливаться. В общем, я лишился новой работы в первый же день. Потом я 2 месяца не мог к ним прийти забрать трудовую, потому что было стыдно.
Помню однажды меня мама спросила, не приду ли я сегодня снова пьяным, как пришёл до этого. Мне было стыдно это слышать, тем более я жил с родителями, и получается, пользовался их добротой. И утром я был уверен, что вечером я не буду пьян, а когда вечером появилась возможность выпить, то я решил, что выпью пол стаканчика пива и баста, но я снова пришёл еле живой. Каждый раз когда я думал ограничиться бутылочкой пива, я продолжал пить, а заканчивалось это водкой. И я постоянно испытывал на утро стыд. Очень часто родители находили меня около лифта на этаже, в тамбуре, в прихожей. Я на автопилоте добирался домой, но справиться с некоторыми препятствиями на своём пути я не всегда мог. Мой алкоголизм состоял в том, что я совершенно не мог остановиться: либо я должен отрубиться, либо должны резко кончиться деньги. И когда заканчивались деньги, то это было ещё сложнее. Ведь я оставался в состоянии “недоперепил”, а я желал напиться и отключиться.
В итоге моя жизнь полностью вышла из под контроля. Я мог выйти на этаж покурить с бодуна, и я боялся подходить к карнизу, потому что я не знал, что могу сделать в этот момент. Моя жизнь мне не принадлежала.
Но как мне удалось всё изменить? У меня есть друг, мы с ним познакомились давно и часто вместе выпивали, а потом он понял, что больше так жить не хочет. Он сказал, что будет бросать, я ещё тогда подумал о нём чуть ли не как о предателе. Через полгода я его встретил и не мог узнать, сам я был с бодуна, только-только выпил 100 грамм в одном генделике, и как раз шёл куда-то по своим делам. Он мне сказал тогда фразу, которая врезалась в моё сознание: “я больше не употребляю и я счастлив”. Когда я протрезвел и пришёл в себя, то есть где-то через дня 4 после встречи, я его набрал. И сказал, что хочу, как он. Он воспринял мои слова с воодушевлением, а для меня он был наглядным примером того, как можно изменить свою жизнь. Он рассказал, что в районе Толбухино есть наркологическая клиника “Вектор Плюс”, и что ее главврач Нацынец Вадим Йосифович совершает настоящие чудеса.
Я подумал, что раз у Коли (друг, который вылечился) получилось, то и у меня должно. Он сразу же предупредил, что мне надо готовиться к упорной работе над собой и терпению. И сказал, что работа в Векторе Плюс разительно отличается от госучреждений, которые осуществляют недейственное, хоть и бесплатное лечение алкоголизма в Одессе. Первое, что меня стало волновать, когда я стал на путь выздоровления – что делать с прошлой жизнью, привычками, собутыльниками? Ведь алкоголь повсюду.
Сегодня я работаю в сфере общепита и моя работа напрямую связана с алкоголем, но я его больше не употребляю. Я его продаю, наливаю, отношу, но я его совершенно не пью. Я научился жить параллельно с алкоголем: он отдельно, я отдельно. Я понимаю, что если я снова выпью, я могу сорваться и все положенные силы со стороны Коли, Вадима Йосифовича, мамы, отца и других людей, которые в меня поверили, будут выброшены на свалку. Я рад своей трезвости, которая длится вот уже год. И я благодарен за это всем врачам клиники Вектор Плюс в Одессе!

Отправить комментарий

0 Комментарии