Как я проходил лечение наркомании в Одессе: отзыв и рассказ зависимого с 15-тилетним стажем
Меня зовут Денис, мне 30 года. Уже год, как я не принимаю наркотики. До этого я был наркоманом с пятнадцатилетним стажем. Начал я свой нарко-путь с “дички” (дикорастущего сорта конопли) и шаг за шагом я дошел до опиатов. Я хочу откровенно рассказать про свою жизнь, про употреблявшиеся мной наркотики, про то, как однажды понял, что я наркозависимый, про наркологические клиники Одессы, и про работу главного врача клиники “Вектор Плюс” в Одессе Нацынца Вадима Йосифовича

Травка

В 14 лет я начал покуривать во дворе с дружками травку. Помню, как познакомился в компьютерном клубе с парнем с соседнего района, через пару дней снова с ним там же пересеклись и он мне прямо так и заявил: “Пошли со мной к морю, будем готовить наркотики!”. И я пошёл, ведь что может быть заманчивее, чем то, что запрещено? Любые запреты – это то, что я всегда ненавидел, и они меня никогда не останавливали. Мне казалось, что я обязательно должен попробовать запрещённое, чтобы быть старше и мудрее... К тому же я практически не подвергался контролю, потому что родители тогда жили в России, зарабатывали деньги. Моим воспитанием занималась бабушка. Поэтому, честно говоря, я был предоставлен себе, мог уйти на несколько дней из дома и не обращал внимание на волнения бабушки. 
Короче, когда я первый раз покурил у моря на склонах, то сразу и не понял, что произошло. Изменилось восприятие мира, всё вокруг казалось забавным, а некоторые окружающие вещи и проходящие неподалеку люди смешными. В целом настроение было приподнятым, хотелось ржать. С новым дружком мы стали ходить в частные сектора и на заброшенные поля (мы тогда жили на окраине Одессы), где искали “дичку”, которую собирали в свои рюкзаки, потом шли к морю, варили, выпаривали и затем курили получившуюся жутко вонючую ацетоном смесь. Также я стал курить и нормальную марихуану. В целом в конопле не видел ничего опасного. Мог проснуться, сделать косячок, покурить, а уже потом чистить зубы и завтракать.
Курил и обычный табак, и пил спиртное. Трава помогала отвлечься от насущных мыслей и мыслей о будущем, ведь все уже вокруг говорили: “Что думаешь делать после школы? Куда думаешь поступать?”. Еще и эти девочки, первые любови все эти... А трава помогала об этом всём забыть, поднималось настроение. Я тогда не знал, что всё это лишь иллюзия, которая совсем ничего не меняет в твоей жизни, а делает только хуже. Ведь организм привыкает быть постоянно под действием наркотика и поэтому не получается ощущать все так, как было раньше. Теперь нужен наркотик, чтобы чувствовать всю полноту эмоций, ощущений, вкусовых данных. Из-за этого приходиться больше курить травы или за раз более большие дозы принимать. Ведь когда прикуриваешься, то полчаса-час тебя держит, а потом ты вялый, никакой. И здесь есть два пути: либо ты ложишься и хорошенько отсыпаешься, либо продолжаешь курить и бодриться.
В первой половине 2000-х было модно принимать наркотики. У нас в школе многие парни курили травку. Даже было пару знакомых девчонок, которые любили подубасить. А те, кто был откровенно против – считались чуть ли не изгоями.
Лучшая наркологическая клиника в Одессе - это Вектор Плюс!

  • ☎ +38 097 718 5454
  • ☎ +38 063 718 5454
  • Звоните круглосуточно!

Лечение наркомании Одесса отзывы про центр Вектор Плюс. Как я проходил лечение наркомании в Одессе: отзыв и рассказ зависимого с 15-тилетним стажем. Нацынец Вадим Йосифович

Фен

В старших классах стал посещать с друзьями ночные клубы. В таких местах были жутко популярны амфетамины, которые в народе называются феном. Найти фен в ночных клубах было легче легкого. Заплатил деньги, забрал товар, зашёл в туалет, закрылся в кабинке и быстренько нюхаешь. Купить нюхать на троих было достаточно дорого, но мы в клубы с собой как раз и брали на вход, на понюхать, на выпить и назад на такси чтобы было. Фен был намного сильнее травы и эффект от него был в разы ощутимее и приятнее. Я четко ощущал невообразимую эйфорию и братство со всеми окружающими. Даже бывали небольшие приятные галлюцинации. Всё становилось ярче, а сознании, казалось, что чище. Под алкоголь амфетамин давал некоторые помутнения рассудка, но и прибавлялась энергия и силы. Я танцевал всю ночь напролет, потом когда клуб закрывался, ехать домой, а дома вообще не хотелось спать.
Где-то через полгода когда я приходил в клуб, то мог почти безошибочно сказать, кто что сегодня принимал. Тогда все прогрессивные ребята нюхали порошки и глотали таблетки. У многих молодых тогда были деньги, а цены на наркотики были не таким уж и высокими. Я фен нюхал хоть и регулярно, но не особо часто, лишь когда сбивалась хорошая компания – тем более так дешевле и безопаснее, чем брать одному. Со временем я стал замечать, что после активной “скоростной” ночи на следующий день у меня были сильные депрессии. Эти наркотики сильнейшим образом изматывала мою психику, что могло выразиться даже в беспричинном плаче, например. Как правило после таких ночек на следующий день я курил марихуану и пил пиво, чтобы не сильно мучаться из-за отходняков от амфетаминов. Параллельно в мою жизнь вошли и другие наркотики: экстази, кислота. Часто чувствовал себя на грани, выжатым. После таких “забегов” мог неделю ничего не принимать.

Кокаин и спайсы

Смог закончить школу, хотя у некоторых моих родственников были сомнения на этот счет. Даже поступил на контракт в университет. Ходил на пары просто для галочки, ну и ещё повидаться с новыми друзьями. Когда я стал принимать кокаин мне было без малого 20. Первые приемы кокаина были тоже в клубах, потом завёл дружбу с некоторыми “барыгами”, и доставал кокс и в любое другое время. Тогда считалось среди молодёжи, что ты очень крутой, если лично достаёшься запрещённые препараты. Короче, я крутел на глазах.
Когда мне было около 20 лет, тогда был настоящий культ клубной жизни. Вся прогрессивная молодежь желала попасть в самые крутые клубы Одессы. Клубов тогда было не много, но те, что были – были ого-го-го. Короче говоря, тогда тусоваться в клубах и принимать наркотики – было нормой в молодежной среде. А я вообще по жизни сова: люблю всю ночь чем-то заниматься, читать, гулять, а днем мне комфортно спать. В общем, сидел я тогда на кокаине где-то полгода. Тратил всё, что передавали родители. Они по-прежнему жили в России, я даже иногда к ним ездил, и они регулярно приезжали домой.
Потом стало понятно, что денег постоянно не хватает на полную дозу, поэтому мы стали перепродавать наркотики. Тех, кто был по пугливее могли запугать для лишней наживы. А всё заработанное вкладывали в кокаин. В общем, стали вести очень сомнительную жизнь. Часто конфликтовал и с родителями, и с бабушкой. Мне казалось, что меня они совсем не понимают, и в качестве оправдания себя употреблял наркотики.
Потом я был отчислен за неуспеваемость. Пришлось идти в армию. Служил в Одесской области. В армии стало понятно, насколько сильно я подсадил своё здоровье. Выносливость была почти на нули. Вообще сил часто не на что не хватало. Да и понимания, что я должен отдать долг родине тоже не было. Вообще не понимал, что я там делаю. А ближе к концу службы нашел наркоту и в армии. Вначале неподалеку от нашего полигона нашёл кусты конопли, там где я служил климат был идеальным для этого растения. Стал втихаря срывать, сушить и покуривать перед сном. Потом узнал про курительные смеси, которые тогда считались легальным средством. Просто звонили нужным людям и они подвозили. Интересно, что цена этих спайсов была достаточно приемлемая даже для обычных солдатов, но по мощности они были во много раз сильнее травы и всех ее производных, которые я пробовал до этого. Одна затяжка могла тебя полностью отключить на минут 5, да так, что когда ты очнешься, то себя обнаружишь лежащем в пыли...
Когда вернулся из армии, то продолжал курить “спайсы”, которые на следующие пару лет заменили мне все наркотики. Ну и пил ещё спиртное.

Героин

Со временем узнал, что в Раздельной, городе в Одесской области, есть крутая наркотусовка. Стал ездить в этот городок, благо туда ехать минут 40 на электричке. Там же мне предложили отведать новый для меня порошок. Я прикинул, что вряд ли что-то может ухудшить мою жизнь. Принял через нос, получил какой-то невероятный новый опыт, который тяжело описать словами. Я был всем и никем одновременно. Мне было важно всё вокруг и ничего не важно. В общем, на героин я подсел с первого приема. Через день, когда окончательно пришёл в себя от прошлого опыта, набрал нового знакомого, сказал, что хочу повторить. На что он посмеялся в трубку и сказал, что все хотят повторить, и пригласил в гости. Помню, как весь день ждал встречу с ним. Даже не знаю, с кем я больше ждал встречу – с ним или с героином. И героин у него был достаточно недорогой.
Надо сказать, что до этих событий я очень плохо относился к инъекционным наркоманам. Но я не знал, что такие наркотики можно ещё и нюхать, и даже курить. И вот я стал навёрстывать упущенное. Короче говоря, я стал употреблять героин, но не считал себя наркозависимым, ведь я не кололся. Какой же я был наивный...
Следующие 4 года я нюхал героин практически ежедневно. А потом обнаружил, что почти не чувствую запахи – слизистая была сильнейшим образом поражена. Понимаете в чем дело: трава, “спайсы”, амфетамин и даже кокаин выходят из тебя за день-два. И ты снова более-менее в норме. А вот героин вызывает настоящие физические ломки. Когда я проупотреблял героин месяца полтора чуть ли не каждый день, то в один прекрасный день я позвонил дилеру, а тот сказал, что он пустой. Я стал звонить друзьям, просить поделиться, но тоже не срослось. Остался сидеть дома, была сильнейшая апатия, болели и руки и ноги, проносило, тошнило. Позвонил в Раздельную, он меня и “обрадовал” тем, что поздравил с появлением ломки.
Я находился в полной растерянности, ведь до этого мне не бывало настолько плохо. Боли не исчезали, не мог спать, рвало, появилась температура, с носа и глаз текло, не было аппетита. Необходимо было устранить ломку. Раздельнянский дружок сказал, что подъедет в Одессу поможет найти для меня героин. В итоге нашли в одном очень злачном райончике. Я сразу же свою дозу вынюхал там же на парадной, сразу полегчало. Должен сказать, что я сразу же понял, что угодил в ловушку. Я принимал героин и чувствовал себя пленным, которому будет постоянно всё хуже и хуже, но остановиться уже не мог. Дозы стали увеличиваться.
Время от времени мы объединялись с другими героинщиками, которые были вполне нормальными парнями с достойными зарплатами и собственными бизнесами. Пока ждали “барыгу”, тусовались, выпивали. Это могло занимать целый день. Нам было плохо, но мы старались держаться. Незаметно для себя я вклинился в настоящее героиновое движение.
Когда становилось совсем невмоготу, то у меня был один способ облегчения состояния. Шёл к частному наркологу, платил гривен 200-300, за это он выписывал рецепт, снижающий абстиненцию. Пьешь целый курс таблеток и тебе как бы легчает. Ты продолжаешь хотеть употребить герондоса, но хотя бы отступает ломка.
Первый раз я смог бросить героин аж на 3 месяца. Помню, специально уехал к нам на фазенду на 2 недели. Только к соседу ходил за самогоном и обратно в конуру. Спать и есть толком не мог, только заливался водкой. Было очень тяжело, но потом постепенно ломка стала отступать, а организм восстанавливаться. Мне казалось, что я свободно дышу, стал испытывать радость из-за всяких мелочей. В целом нравилось трезвое состояние, ведь когда ты трезв, ты не должен постоянно думать о поиске новой дозы, а мог потратить это время на что-то действительно полезное. Мне понравилось.
При этом я не переставал принимать марихуану и пить спиртное, но к героину не притрагивался. Казалось, что героин, как и многие предыдущие наркотики, остался в прошлом. В это же время я напивался до поросячьего визга. Потом вернулся назад в городе, где абсолютно нечаянно пересекся на улице с раздельнянским моим дружком. Обратил внимание, что он как-то изменился. Он сказал, что ему надо прямо сейчас употребить, мы зашли за ближайший угол, где он вколол в себя дозу героина. До этого он, как и я, только нюхал героин, но вот он уже колется. Он предложил и мне, я отказался, ушёл домой, всю ночь не спал, потел, волновался. Решил, что я должен попробовать уколоться. Набрал его, поехал в Раздельную. И с этого момента я стал колоться. После укола хотелось сидеть, втыкать в одну точку, появлялась необъяснимая эйфория, приятная сонливость. И в таком состоянии ты можешь находиться и 15 минут, и 2 часа, и полдня! Всё зависит от качества наркотика. Вначале нам требовался лишь один укол в день, а потом появилась привычка и мы увеличили приёмы до двух-трёх раз в день.
Следующие 2 года я кололся. Знакомый из Раздельной уехал в Крым, но я нашёл новую компанию в Одессе и в Ильичевске (городок рядом с Одессой). Так как я был уже опытным наркоманом, то для меня достать наркотики было не особо сложной задачей. Потом я знал особые кварталы и улицы, где легко было найти героин.
Вдруг, как мановению волшебной палочки, стали умирать мои героиновые друзья. От передозировки умерла моя хорошая подруга Лида. Ей было всего 23. В конце концов из двух новых героиновых компаний, которые состояли примерно по 15 человек каждая, осталось 3 человека в одной, и 5 в другой. Все остальные – умерли. И всем было до 30. 
А однажды чуть не умер я. На одной нарко-точке встретил знакомого ещё по клубной жизни, с которым фен когда-то нюхали. Оказалось, что он тоже героинщик, купили товар, поехали к нему. Укололись и оба попадали на пол. Когда я очнулся мой знакомый был мёртв. Скорая, полиция, все дела, но проблем особых не заработал, за решётку не угодил. Зато понял, что я буду следующим. Пора что-то менять. Позвонил отцу, рассказал всё как есть. Говорю, помоги.

Клиника “Вектор Плюс” в Одессе


Клиника “Вектор Плюс” в Одессе
Мой отец – бывший военный. И из-за своей профессии и старых знакомств, он знал что такое реабилитационные центры под Одессой от алкоголя и наркомании, и что они далеко не все могут помочь, да и вообще быть безопасными. Через общего знакомого он узнал про нарколога Нацынца Вадима Йосифовича, почитал про него отзывы в сети. И вот прошлым летом я лёг в клинику “Вектор Плюс“, где Вадим Йосифович главный врач.
Скажу я вам, что реабилитация – это довольно сложный процесс для опиатчика, вроде меня. Ведь ты должен полностью изменить себя и свой образ жизни. Понимаете, когда многие годы живёшь употребляя различные наркотики, а последние годы ты вообще висишь на тяжелейшем из придуманных человечеством наркотиков, на героине, то очень и очень сложно не только отказаться от употребления, но и измениться самому. Но я очень не хотел умирать и ещё мне страшно понравилось быть трезвым. 
В МЦ “Вектор Плюс” я был в полной безопасности, там не было наркотиков и говорить о них нельзя было. Важно было общаться, чувствовать себя, перестать подавлять свои эмоции. Когда ты наркоман, ты как зомби. И понимаешь все это ты только когда начинаешь работать с настоящими профессионалами. Я рад, что смог разобраться в себе и благодаря врачам центра смог по новой собрать свою личность.
И если ещё год с небольшим назад мне были интересны лишь темы, касающиеся наркотиков, то сейчас я интересуюсь очень многим. Мир огромен и мне в нём тоже найдетя место. Я хочу съездить в Грузию, прыгнуть с парашютом, побывать во Львове, завести семью и детей. Вот уже год, как моя жизнь серьезно изменилась и изменилась в лучшую сторону, и за это я благодарен клинике “Вектор Плюс” в Одессе, и лично врачу неотложных состояний и главврачу центра Нацынцу Вадиму Йосифовича.